Модификаторы FINESSE и их применение Finesse All-Ceramic - керамика на все случаи

Модификаторы FINESSE и их применение Finesse All-Ceramic - керамика на все случаи

Вернер Гоч, Марктлейтен, Германия

К завершению статьи остается открытой очень важная глава: модификаторы Finesse и их применение. Как уже упоминалось в первой части моей статьи, мы в принципе располагаем двумя основополагающими техниками при использовании Finesse All-Ceramic: техника нанесения слоев с ее разнообразными возможностями формирования каркасов и техника рисования.

Если есть возможность самому определять цвет у пациента, за счет богатого ассортимента масс только для пришеечной области, включающего опак-дентины, модификаторы дентина, модификаторы плечевой массы, можно воспользоваться более чем 40 предварительно подготовленными массами, чтобы воспроизвести цвет шейки зуба.

Это другой важный пункт в эффективном и рациональном способе работы, поскольку смешивание различных масс между собой или даже примешивание красок сопровождается риском неудачи.

На рис. 1 показаны техника нанесения слоев и техника рисования в прямом сравнении (13 — металлоке 13 — металлокерамика, облицовка Finesse, 15 — коронка, выполненная с помощью красок.

Рис. 1. Техника нанесения слоев и техника рисования в прямом сравнении:
Рис. 2. Дентинные массы в прямом сравнении с модификаторами дентина. Модификаторы. — это дентины. с более сильной насыщенностью, которые возможно использовать в интердентальных промежутках, как пришеечную массу или в инцизиальной области при реставрации зубов пожилых людей.
Рис. 3. Модификаторы плечевой массы. В большинстве случаев они используются в пришеечной зоне. Но возможно также применять, медовую-желтую массу или желтую-красную массу при реставрации молодых зубов.
Рис. 4 и 5. Показаны расцветки масс для эмали и режущего края. Наряду с тремя массами для мамелон представлены многочисленные эмали с опаловым, эффектом.

 

рамика, облицованная Finesse, 15 — коронка, выполненная с помощью красок). Если решение принимается в пользу нанесения слоев, той же керамикой могут облицовываться цельнокерамические и металлокерамические коронки. Что этот факт представляет собой существенное облегчение в повседневной работе лаборатории, не подлежит сомнению, и это легко объяснить на примере модификаторов.

Если владеешь эффектом и внешним видом различных масс, эти знания можно одинаково использовать для металлокерамических и цельнокерамических конструкций. Важным инструментом в системе Finesse являются различные расцветки. Они есть для всех масс, от опака до красок. Здесь я хотел бы представить только важнейшие расцветки.

На рис. 2 показаны дентинные массы в прямом сравнении с модификаторами дентина. Модификаторы — это дентины с более сильной насыщенностью, которые возможно использовать в интердентальных промежутках, как пришеечную массу или в инцизиальной области при реставрации зубов пожилых людей.

На рис. 3 мы видим модификаторы плечевой массы.

В большинстве случаев они используются в пришеечной зоне, о чем говорит название. Но возможно также применять, например, медовую-желтую массу или желтую-красную массу при реставрации молодых зубов.

Чтобы сделать более наглядной систематику масс для эмали/режущего края, представим себе, что необходимо воспроизвести стандартный цвет, например, A3 или В2.

Для этого посредством таблицы может быть выбрана соответствующая эмаль. Предлагаются четыре различных эмали с опаловым эффектом: Opal-White (белый), Opal-Light (светлый), Ора1-Ме(1шт(средний) и Ора1-Оагк(темный). Поскольку в практике нам приходится сталкиваться с различными случаями протезирования, когда эмаль выглядит, например, серой или стекловидной, теплых тонов или транспарентной, были разработаны так называемые натуральные эмали

Рис. 6. В качестве альтернативы каждой эмали с опаловым эффектом, имеется также натуральная эмаль.
(рис. 6). Прямое сравнение натуральной эмали и эмали с опаловым эффектом мы видим на коронке на рис. 7. Мезиальная часть коронки до трещины облицована массой Natural-Light, дистальная часть коронки массой Opal-Light. Если необходимо описать цветовой эффект обеих масс, я бы обозначил режущий край из Natural как имеющий более теплый тон и транспарентный. Режущий край с опаловым эффектом, если нанесены более толстые слои, выглядит беловатой.
Рис. 8 и 9. На зубах пожилых пациентов часто наблюдается интересная игра цвета в инцизиальной области. Используя модификаторы, дентина и модификаторы, плечевой массы,, здесь в виде полосок наносились модификаторы., которые сверху закрывались массой Natural-Medium.. Инцизиальный край образуется за счет, утончения режущего края и вышлифовывания стертой фасетки.
Рис. 7. Прямое сравнение натуральной эмали и эмали с опаловым, эффектом на коронке. Мезиальная часть коронки до трещины, облицована массой Natural-Light, дистальная часть коронки массой Opal-Light.

На практике я работаю с эмалью Natural, эмали с опаловым эффектом я применяю тогда, когда в конкретном случае должны быть воспроизведены опалесцирующие области эмали.

Почти невозможно привести точные примеры применения всех масс. Как уже упоминалось, только для шеек зубов за счет опак-дентинов, модификаторов дентина и модификаторов плечевой массы в нашем распоряжении имеется более 40 различных масс, которые возможно применять для конкретных пришеечных зон.

Если определен конкретный цвет дентина, для воспроизведения инцизиальной области наряду натуральными массами и массами с опаловым эффектом возможно воспользоваться также многочисленными модификаторами.

В природе наряду с голубыми и зелеными тонами в области эмали/режущего края встречаются также желтые или оранжевые зоны. Если для пациента должны быть воспроизведены такие зоны, вместо конкретной эмали можно взять соответствующий модификатор (ср. рис. 5) и нанести его непосредственно на дентин.

На зубах пожилых пациентов часто наблюдается интересная игра цвета в инцизиальной области (рис. 8 и 9). Используя модификаторы дентина и модификаторы плечевой массы, здесь в виде полосок наносились модификаторы, которые сверху закрывались массой Natural-Medium.

Инцизиальный край образуется за счет утончения режущего края и вышлифовывания стертой фасетки. Для зубов молодых пациентов (рис. 10) существует возможность формирования мамелон, используя наряду с тремя массами для мамелон из ассортимента масс для эмали/режущего края также модификаторы для дентина или, как в данном случае, модификатор для плечевой массы медовый-желтый (ср. рис. 3).

В области инцизиального края наносится Opal-Blue (ср. рис. 5). На мамелоны и инцизиальный край затем наносится тонкий слой Natural-Light. Конечно, возможно также наносить все слои коронок из модификаторов дентина.

Особенно на клыках часто видны ясные светящиеся краски, но модификаторы дентина очень хорошо подходят и для пришеечной области, для фронтальных и боковых зубов. Для белых опалесцирующих областей эмали, как видно на премоляре на рис. 11, необходима смесь из 50% OpalWhite и 50% Opal-Light.

Рис. 10. В этом случае, мамелоны формировались из модификатора плечевой массы, медовый-желтый.
Рис. 11. Возможно также наносить все слои для коронок из модификаторов дентина.

Вывод

В процесе работы с Finesse All-Ceramic, снова и снова появляются возможности разрешать случаи будь-то с помощью техники нанесения слоев со всеми вариантами формирования каркаса или очень продуктивной техники рисования. Это не отдельные преимущества, а сумма облегчений, которые делают эту систему такой привлекательной для меня.

Следует учитывать, что существует одна облицовочная керамика для металлокерамических и цельнокерамических конструкций.

По сравнению с моей предыдущей техникой нанесения слоев я работаю сегодня с гораздо меньшим количеством масс, разрешая различные случаи пациентов.

Удобный способ работы и эстетические результаты не противоречат друг другу благодаря Finesse и Finesse All-Ceramic.